Презентация пива компании Superbeer.

Презентация пива компании Superbeer.

В прошлую пятницу компания Superbeer (ранее – «Русская традиция») устроила в ресторане «Пражечка» дегустацию ввозимого ею пива. Были приглашены сотрудники компании, партнёры, управляющие ресторанами, пивные блогеры. Вёл мероприятие мастер пивного конферанса Павел Касаткин – соединяя живость реакций с основательным знанием предмета.

Одно из главных достоинств Супербир – контроль качества пива от производства до отгрузки покупателям. Такой широкий охват цикла компания приобрела не сразу – с 1997 года, со времени своего основания «Русская традиция» ввозила в Россию популярные сорта Bavaria, Krušovice и Paulaner. После кризиса 1998 года импорт пива стал почти немыслимым, и многие бренды начали производиться в России. Лицензионное производство лишь изредка оказывалось удачным, и «Русская традиция» выбрала другой путь – продолжить импорт, но ввозить своё пиво, не платить за бренд, а продвигать свои марки.

Разумеется, без ущерба для качества пива.

Сперва свои сорта компания отдавала «в довесок» к неизменно популярным Krušovice и Paulaner. Цена у них была процентов на 20 ниже, чем у фаворитов рынка. Пятую часть прибыли «Русская традиция» тратила на рекламу и продвижение брендов-новичков.

И постепенно рынок собственные марки компании принял. Это было – и есть – действительно немецкое и чешское пиво, немалая часть его варится в Чехии и Германии по заказу импортёра.

Выигрыш в цене выходит не из-за экономии на сырье или на упрощённой технологии, из ценника уходит та часть, какую «раскрученный» бренд берёт с покупателя за свою популярность.

В 2010 году компания стала совладельцем пивзавода в Раковнике – предприятие работало на малой части доступной ему мощности, приход российских инвесторов принёс ему новую жизнь. А «Русская традиция» получила в свой актив пивоварню с опытом производства очень качественного продукта длиною более чем в пять веков.

Там производится пиво Bakalář, сортов у него немало – есть янтарное, медовое, есть с сухим охмелением. Даже безалкогольное есть. У Černovar – поменьше, мы пробовали лишь светлое и тёмное. Очень неплохое, кстати.

Ещё раньше, в 2008, в Москве открылся ресторан «Пражечка», и образ девушки, радостно улыбающейся, несмотря на солидный груз в её руках — и в блузке — стал знаком москвичам. Теперь эти заведения появились и в других городах – публика принимает их хорошо.

Немецкие марки компании так же основательно прописаны в Германии: да, «пшеничку» Liebenweiss и баварский хель Grotwerg вы вряд ли увидите на полках в супермаркетах по берегам Рейна и Одера, но варят это пиво на немецких заводах и главное – по традиционным германским рецептам.

В германской части каталога Superbeer есть и не своя марка – компания просто не смогла удержаться от привоза в Россию эталонного чёрного лагера Köstritzer. Помимо шварцбир (при его дегустации нам выдали специальный, «фирменный» горький шоколад Köstritzer) везут ещё и келлербир, а недавно в наборе появился крафтовый сорт – Pale Ale, бледный эль. На этикетке так и написано «крафтовое охмелённое специальное пиво с травяными и цитрусовыми нотами». На дегустации – был грех – я приготовился отнестись к этому заходу большого производителя в крафт снисходительно, но оказалось, что никакого снисхождения здесь не требуется, и ирония неуместна – pale ale получился у Köstritzer такой, будто они крафт варили с самого начала этого веяния: отточенность технологических приёмов дала образцовый продукт, меня он очень впечатлил.

Ну и Bitburger как всегда хорошо пился – это вполне массовое пиво за все года производства удивительным образом не утратило полноту и характер. Superbeer и его в Россию везёт.

Далее отпробовали небольшой набор бельгийского импорта. Тут есть один собственный сорт – Asterie, варится он на Brouwerij Roman, а варки по контракту именно в Бельгии распространены, пожалуй, как нигде в мире. Но об эксклюзивности для России здесь я утверждать не стану: видел эти бутылочки в местных магазинах. Ну то есть качество Астери и местной торговлей признано.

Пивоварня Roman призами не осыпана, но пиво даёт достойное, от них Suprbeer привозит линейку Ename и брюн Adrian Brouwer.

Как я понял, бельгийская часть каталога будет расти, в этой стране есть из чего выбрать.

В финале представили пиво британское, разлили по бокалам Woodbridge. Я его с год назад пробовал, неплохое – но особо не запомнилось, а в сравнении с тем, что принесли после, оно и в этот раз не поразило. Потому что после Вудбриджа на наших столах оказался (после классического pale ale Adnams Ghost Ship) набор пива из линейки Jack Brand.

Я на днях листал книжку Марка Дреджа «Мир крафтового пива». Вот что он там написал: — «Мне очень нравится Adnams. Я считаю их линейку пива превосходной, качество исключительно высоким, они экспериментируют с новыми стилями, они регулярно выпускают новые сорта пива, это пивоварня, от которой вы всегда можете рассчитывать на пинту хорошего пива.»

Всё так и есть. Именно экспериментальные сорта компания и привезла – чтобы разнообразить внушительный набор пива традиционного.

Сорта эти объединены в Jack Brand. Джек — один из символов Adnams с 1912 года. Эта статуя — солдат с саблей и топориком, иногда бьющий в колокол — установлена на фасаде пивоварни, скопировали истукана с деревянной скульптуры 15 века в местной церкви Святого Эдмонда. Человечек — пеший солдат времён войны Алой и Белой Розы, сражался за Йорков. Отчего-то приобрёл известность по всей Британии. Шекспир упоминал его аж в двух исторических пьесах — «Ричард Второй» и «Ричард Третий».

Этикетки новой серии в «островитянском» стиле, Southwold как-то сам собою читается как Southworld (Южный Мир), английский солдат перерисован так, что напоминает туземца с тесаком.
Вот с таким тропическим настроением пиво Adnams пьётся иначе, все эти «сказки южных морей» пахнут манго, цитрусами и папайей, старинная пивоварня вполне убедительно участвует в крафт-революции.

Я не знаю в наборе Superbeer невостребованного пива, про каждое можно рассказать, зачем оно на российском рынке, почему его покупают. Будут покупать и крафтовый Jack Brand – но, конечно, полки гипермаркетов оно не заполнит, оно – для ценителя пива с характером, там основа – британские традиции, но главный пивовар Adnams Фергус Фитцджеральд их развивает так, как велит ему сегодняшний день, когда немалый процент потребителей хочет пробовать что-то новое.

Adnams на эти веяние отозвался, не остался в стороне и Superbeer, за «первой ласточкой» стоит ожидать новых интересных пополнений в их солидный каталог.

Спасибо компании за приглашение и угощение, Павлу – за профессиональное ведение мероприятия, а соседям за приятную компанию.

P.S. А между различными сортами пива мы горло споласкивали отличной, очень мягкой водою Gerolsteiner. Её тоже Superbeer привозит.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s