BXL BEER FEST. Часть 1.

BXL BEER FEST. Часть 1.

«Никаких розовых слоников и монахов, только честное крафтовое пиво, сваренное друзьями и для друзей!» — лозунг нового брюссельского фестиваля.

Розовые слоники и монахи – это о бельгийских special beers.

Здесь пиво нового поколения осознаёт себя в сравнении не только с массовым пилсом из супермаркетов, но и с продуктом более сложным, а всё равно – вполне индустриальным, использующим для продажи всякие коммерческие сказки. «Пиво со слоником», Delirium, получив когда-то золотую медаль на одном из множества международных фестивалей, с тех пор рекламирует себя как «лучшее пиво в мире». Образованная несколько десятилетий назад компания, выстроившая завод в промзоне, может называть себя «монашеской пивоварней» и заявлять датой своего рождения древний год из средневековья – недалеко от её гиганских ЦКТ есть невнятные развалины в три кирпича. Вроде, монастырь.

Возможно. И на этикетках – anno 1340 и что-то такое старинное.

Экспорт очень важен для сбыта не самого простого бельгийского пива, у иностранного покупателя должен быть стимул его распробовать – и такие затеи очень помогают. За пределы Бельгии уходит больше половины производимых здесь special beers. Без заказов из-за границы пивоварням пришлось бы тяжко, некоторые бы закрылись, прочие – сильно ужались: уж очень невелик местный рынок.
На большом пивном празднике в Брюсселе – Brussels Beer Weekend – туристы пьют то, что можно, по большей части, купить в окрестных супермаркетах. Импортёры привозят сюда своих лучших клиентов большими группами. Чтобы показать – вот главный праздник бельгийской пивной культуры, и наши сорта здесь в почёте.

У нового поколения бельгийских пивоваров древние даты на этикетках вызывают лишь усмешку, совсем недавний год основания для них – знак принадлежности к более актуальным, крафтовым, стилям в варке, оформлении, продаже. Но отвергая маркетинговые уловки крупных компаний, большинство из них ценит знания и мастерство, старательно учатся, относятся ко всяким техническим аспектам очень серьёзно – это же Бельгия, страна, чья пивная культура объявлена ЮНЕСКО объектом всемирного наследия, и варить здесь кое-как – просто стыдно.

При всём патриотизме новые бельгийские пивовары охотно общаются с коллегами из ближних и дальних стран, устраивают совместные варки, в гости ездят, и сделать общий, не только бельгийский, фестиваль собирались уже давно. Международные собрания сперва организовали в провинции — уже в третий раз прошёл Leuven Innovation Fest, De Struise собирал интересные пивоварни у себя в глуши. Alvinne что-то такое устраивали – тоже в удаленной области.

Однако, Брюссель, столица, оставался во власти монахов и слоников. Вплоть до прошлого мая, когда команда крафтового боттлшопа Barboteur собрала пару десятков очень интересных бельгийцев, а с ними – иностранцев тоже не последнего сорта. В сентябре параллельно Brussels Beer Weekend шёл маленький международный фестивальчик при Brussels Beer Project, совсем недалеко от оккупированной гигантами Гран Пляс. Этим летом, в конце июня, то же кирпичное депо в Схарбеке на севере Брюсселя приняло SWAFFF!, фестиваль крафтового пива, очень похожий на прежний, от Barboteur.

И два года, с момента открытия BrewDog Brussels, готовился фестиваль, масштабами сравнимый с тем, коммерческим. В тот вечер за бокалами Punk IPA встретились четверо: Kevin Desmet, ведущий блог Belgian Beer Geek, Jean Hummler, владелец двух знаменитых ресторанов Moeder Lambic, Vincent Callut, пивной промотер. И однофамилец Кевина, Olivier Desmet, открывший в паре шагов от Гран Пляс совершенно превосходный пивной ресторан Nüetnigenough.

Брюдог пришёл в Бельгию, в передовых боттлшопах появилось пиво из Америки, Европы и даже Японии, страна не только вывозит своё пиво на продажу, но и покупает – понемногу – всякие импортные изыски. Новые пивовары варят не привычный набор стилей, а дают бельгийскую версию ИПА и выдерживают имперский стаут в бочках.

Нужно этим новым временам соответствовать.

На мировой карте крафтовых фестивалей должен появиться ещё один, брюссельский.

Масштабом он будет не уступать собранию на Гран Пляс.
Так всё и вышло – полсотни пивоварен, 350 сортов пива. Помещение арендовали огромное – Tours & Taxis, комплекс ангаров, перестроенный в выставочный центр. Там просторно, нет толкучки, как на Гран Пляс, где фестивалю отдали лишь центр площади, не всю.

Полсотни пивоварен и 350 сортов – один в один статистика Brussels Beer Weekend. Так то ли случайно вышло, то ли сделано, чтобы сомнений не оставалось: это – крафтовый двойник коммерческого феста.

Цифрами сходство и ограничилось, всё остальное – совершенно другое.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s