SHEPHERD NEAME В ГОСТЯХ У GLETCHER BREWERY.

SHEPHERD NEAME В ГОСТЯХ У GLETCHER BREWERY.

Не так давно в Клин приезжали суровые татуированные крафтовики из Anarchy Brewing Co. А на этот раз гостями Глетчера были люди совершенно иного профиля, Британия прислала людей улыбчивых, смешливых, в позы не встающих – а ведь Джонатан Ним, один из них, уже много лет во главе большой пивоваренной компании с миллионными оборотами, «принимает вызов современности», привносит нужные изменения, увеличивает прибыльность – в эти непростые времена.

С ним приехал Олли Скотт, директор по экспорту (своё пиво Shepherd Neame шлёт в 35 стран, и работы у его отдела прорва). Этот важный человек на моих глазах побрёл знакомиться с мрачноватой глетчеровской кошкой, излучал благожелательство, произнося единственную фразу на русском, которую он знает: — Минья зову-ут…- Был при этом совершенно трезв. Ну, или почти.

В общем, гости из Кента всех нас обаяли.
Варили nut brown ale, это классическое британское пиво, некоторые по ошибке считают его ореховым (nut же!), но ореховый у него цвет – и привкус. Всё это не от фундука или арахиса, а от специального поджаренного солода, его можно грызть, как семечки, он вкусный, а в пиве так и вовсе даёт очень приятную фактуру. Крепость будет градусов пять с половиной, не больше, горечь тоже вполне умеренная.

При всей живости и лёгкости, наши гости – приверженцы традиции, в ней укоренились аж с 12 века, когда в паре сотен метров от нынешней пивоварни Shepherd Neame варило эль бенедиктинское аббатство.

Официальным годом основания SN считается 1698, когда пивоварню купил Ричард Марш, мэр Фавершема, местного городка. Очень колоритная фигура. За десять лет до покупки он держал на пивоварне пленника, английского короля Джеймса II – тот пытался бежать во Францию, но судно выбросило волною на берег. Ричард так освоился на арендованном – ещё десятью годами раньше – предприятии, что решил разместить арестованного монарха прямо там.
Вдова Ричарда после смерти мужа опять вышла замуж, но второй муж быстро помер, а вот третьим оказался Сэмюэль Шэперд, и с ним пивоварня получила первую часть своего нынешнего имени. А ещё супруги купили 21 паб, и пять из них до сих пор принадлежат компании.

Ещё одним приобретением, совсем непривычного типа, был паровой двигатель, первый за пределами Лондона, он справлялся почти со всей работой на пивоварне, прежде выполняемой на конной тяге.

В октябре 1864 через родственные связи к компании присоединяются Нимы. Не менее деловитые – они доводят число принадлежащих компании пабов до сотни.

В 1958 на работу пришёл Роберт Ним, отец нашего недавнего гостя, Джонатана. Он добавил в линейку продукта лагер — первым из региональных пивоваров. А ещё он увеличил прибыли Shepherd Neame в восемь раз. Мощный был человек, больше полувека отдал компании, многого добился, Джонатану нужно очень стараться, чтоб быть достойным продолжателем.

Меж тем времена сильно изменились. Десять лет назад принят запрет на курение в пабах. И прежний формат – мужского клуба, где густо стоит табачное облако – уходит в прошлое. Меняться приходится и «самой старой пивоварне Великобритании». По разным источникам владеют и управляют они 320-370 заведениями. Число это непостоянно: Shepherd Neame может купить пару десятков пабов – и одновременно штук сорок продать. Компания избавляется от заведений, которые слишком сложно переделать под более современный стандарт. Джонатан говорит: — «Тёмные дни пивнушек для чисто мужской компании ушли в историю». В пабах нового типа можно отдыхать семьёю, привести детей, встретиться с подругами. Компания каждый год тратит 10-12 миллионов фунтов на перестройку заведений, и эта стратегия оказалась верной: клиентов становится больше, прибыль растёт.

Пьющие теперь более вдумчивые их интересует происхождение пива, ингредиенты. А в компании работают люди, всем этим увлечённые, им такие изменения только в радость. Правда, увлечение интересным, фактурным пивом нравится не всем. Скоро у Shepherd Neame заканчивается контракт с Asahi на варку Asahi Super Dry. Компания его варит по лицензии – как и Boston Lager от Boston Beer Company. Но тут история совершенно другая – американцы лишь совсем недавно окончательно уверились, что их представители в Кенте дают безупречный продукт. До этого годами каждую среду в 14 30 устраивали видеоконференции с офисом в Штатах, постоянно слали образцы для анализа и одобрения. И только совсем недавно Джим Кук, глава Boston Beer Co., сказал, что всё, больше проверок не нужно, он убеждён: кентский Boston Lager прекрасен.

Японцев же, приверженцев предельно выхолощенного стиля dorai biru, увлечение британцев хмелями и фактурой в целом лишь раздражало, отношения становились всё более натянутыми – и вот итог: решили расстаться. Японский масслагер – 23% производства Shepherd Neam, потеря болезненная, но…всё к лучшему: в линейку пивоварни придут свои новые сорта.

Сейчас флагманский продукт – Spitfire, эль, сваренный впервые в 1990 к полувековому юбилею воздушной Битвы за Британию, которая, в том числе, и над графством Кент проходила. У него появилась разновидность Gold: есть потребность в лёгком golden ale, этот стиль очень популярен в заведениях нового типа. По-прежнему хорош Bishops Finger, стронг эль. Запущена крафтовая линейка Whitstable Bay, ещё одна — №18 Yard. Совсем крафт — Bear Island East Coast Pale Ale и Cinque, Five Grain Premium Lager. Сидр запустили в более активное производство – сидра больше заказывать стали. Параллельно сварили три исторических сорта по рецептам позапрошлого века, найденным в пыльных книжках в чулане: Brilliant Ale, India Pale Ale и Double Stout. Этикетки у них очень консервативные, винтажные. А все прочие образы компания модернизировала, заказали рестайлинг в агентстве JDO, картинки стали более стильными, лаконичными, шрифты – современными.

Вот между этими традиционными и новейшими полюсами Джонатан Ним курс ведёт. Получается хорошо, его предыдущие четыре поколения подготовили, брали из современного всё полезное, в какие-то сиюминутные увлечения не бросались – но и в старине не вязли.

Самая старая пивоварня Соединённого Королевства остаётся семейным предприятием, и вот так запросто, по-семейному, выпить с её гендиректором и владельцем – удовольствие немало. За него спасибо Глетчеру, очень симпатично мы этот день провели.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s