ПРЕЗЕНТАЦИЯ PERIGATOR ROSSO И PERIGATOR NERO ОТ ZOLLER-HOF.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ PERIGATOR ROSSO И PERIGATOR NERO ОТ ZOLLER-HOF.

Вчера провели презентацию очень неожиданного пива, пригласили рестораторов, владельцев магазинов, баров и торговых сетей.

Что в этом пиве неожиданно? Почти всё. Сварило его пивоварня из городка Зигмаринген в земле Баден-Вюртемберг, придерживающаяся правил Закона о чистоте пива 1516 года. А он такие добавки запрещает. Но изготовить гастрономический деликатес Zoller Hof’у так хотелось, что они даже фирму для этого отдельную зарегистрировали – Zoller Hof International. И пиво с роскошными, но запретными добавками пошло как бы…по другой линии.

При этом Perigator (именно так новинка называется) сварен на основе всего опыта, накопленного пивоварней с историей, начавшейся в 1845 году, ни разу не выходившей из владения графской семьи Фляйшхут.

Почему так важен графский статус семейства? Да потому что у аристократов не было соблазна «срезать углы», экономить на качестве. Семья Фляйшхут никогда не скупилась на вложения – первыми в регионе стали использовать электричество, установили вместо коробов с ледовой крошкой огромные холодильники, хранение пива приобрело стабильность, прежде недоступную. Ячмень и пшеница – только местные, с заботливо возделанных окрестных полей. Хмель Тетнангер – исключительно цельными шишечками, никаких экстрактов и прочих переработанных полуфабрикатов. Вода из чистейшего источника, находящегося в их частном владении.

Из всего этого получается пиво, награждённое премиями за вкус и качество. И даже за свой Hefe-Weizen, нефильтрованное пшеничное, которое эталонно производится в соседней Баварии, Zoller-Hof сумел получить самый главный приз Международного института вкуса и качества – ITQI в Брюсселе. Нынешний хозяин пивоварни, граф Петер Фляйшхут, окончил с отличием институт пивоварения Weihenstephan (эта старейшая в мире действующая пивоварня — чемпион среди баварских производителей пшеничного пива)- и вот результат: сравнялся с учителями.

Основа для Перигатора – светлый доппельбок Донатор крепостью в 8.5 градусов, это ещё один сорт, родившийся в Баварии и удачно освоенный пивоварней в Зигмарингене.

Название деликатеса – из Франции, из области Перигор, где добывают самый важный ингредиент, чёрный перигорский трюфель. Он так же знаменит, как трюфель из Пьемонта, и у каждого из двух главных разновидностей драгоценного гриба есть свои поклонники. Пьемонтские клубни (гриб растёт целиком в земле) имеют больше нюансов в аромате, неимоверно богатый букет, зато трюфель из Перигора даёт более ясную и насыщенную ноту, и лишь у неё есть шанс остаться различимой в пиве.

Варки такого напитка обходятся недёшево.

Перед первой мировой войной в Перигоре собирали – в хороший год – почти полторы тысячи тонн трюфелей. А сейчас хорошим считается годовой урожай в 30 тонн.

Сразу после той войны добывать клубни отправились жители, прежде охотой на ценный гриб не занимавшиеся. Не у всех были специально обученные собаки и свиньи, способные вынюхивать подземный клад. Такие помощники стоили дорого, а самим дрессировать – сложно и долго. И французы просто вприглядку рыли землю у корней дубов, буков, орешника – там, где, вроде бы, должны были оказаться скопища трюфелей. Иногда грибная россыпь именно здесь и оказывалась, но часто человека с лопатой ждало разочарование, и он шёл копать в других местах. При удаче клубни извлекались наспех, небрежно, целые колонии трюфелей гибли и переставали давать плоды.

Так и пришли к нынешним скудным урожаям. И крайне высоким ценам – которые поддерживают на таком уровне и добытчики, всегда поддерживая рынок в состоянии, когда спрос превышает предложение.

Небольшое отступление: такой сильный и привлекательный запах у трюфеля – для привлечения животных: клубни живут в земле, у поверхности, ветер и насекомые не разнесут их споры, семена по округе, пчёлы опыляют красивые цветы. И у неказистых подземных сидельцев есть лишь один способ приманить к себе – тот самый великолепный изысканный аромат, почувствовав который, собаки и свиньи роют землю, открывая усаженные трибами корни деревьев. Когда трюфель обнаружен, охотник откупается от помощника подарком, даёт свинье или собаке что-нибудь вкусное. Я читал, что в окрестностях Москвы трюфели искали с медведями, предварительно вырвав зверям зубы. Медведи чувствуют запах не хуже свиней и собак. Вот только лакомство им так нравилось, что даже без зубов могли хозяина основательно потрепать, сражаясь за находку.

В Perigator’е сходятся традиции, которым сотни лет: наслаждение трюфелем и опыт германского пивоварения.

Граф Петер и нынешний директор пивоварни Ральф Ракель решили, что при всей изысканности продукта немецкий рынок ему не покорить: слишком сильна традиция, осуждающая всякие добавки, даже самые натуральные. Был выбран покупатель, которому гастрономический деликатес уж точно понравится: итальянцы.

Бутылка оформлена надписями на итальянском, одна из них, на картонном «воротничке», спрашивает – «Аперитив или дижестив?» Ну то есть напиток этот покупателю предлагают смаковать до трапезы или после. Запивать еду таким изыском во время…поедания – кощунство: вкусы начнут один другой перебивать.

На итальянском же названы два вида Перигатора – Rosso(красный) и Nero(чёрный). В вариант потемнее добавлен – для ещё большей пикантности – мадагаскарский перец.

Есть надпись и на английском: пиво это называется «королевским соблазном».

Адресат продукта – скорее ресторанная публика, чем просто любители пива (ну разве что совсем искушённые, понимающие). Такой тонкий деликатес в производстве недёшев, предложен покупателю будет за цену, непривычную для потребителя «просто пива», у которого при этом слове возникает в голове картинка: большая кружка, наполненная светлым и жёлтым, увенчанная пенной шапкой.

Но это хорошо: для России отгрузили скромную часть произведённого «как бы не совсем уже пива», приедет оно сюда благодаря крепкому партнёрству Александра Петросова, гендиректора ООО «Камрус», единственного импортёра пива Zoller Hof в России и СНГ, и производителя.

Хватит этих бутылок как раз на тех, кто способен понять, что пить такой изыск – это привилегия.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s