XVII РОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОМЕЛЬЕ.

XVII РОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОМЕЛЬЕ.

В этом году на конкурсе самое большое количество участников – 109 сомелье из 20 городов, в жюри – президенты федераций и ассоциаций, но главное (для меня и прочих, причастных к общей теме) – в этом году в официальную программу впервые допустили пиво.

Прежде его не помещали в ряд с изысканными винами, редким виски, дорогим шампанским, лучшей текилой и ликёрами, а в 2017 признали: да, на рынке появилось пиво гастрономического уровня, игнорировать это не стоит, если есть желание показать публике все интересные разновидности алкоголя.

Пиво было представлено японским брендом Hitachino Nest, в Россию его ввозит компания MeridianLine. За правильностью подачи наблюдал первый «пивной» член жюри, сертифицированный пивной сомелье Pavel Kasatkin. Участникам полуфинала он задавал профильные вопросы (конкурсанты отвечали, не терялись, однако, энтузиазма пока больше, чем знаний – но это закономерно: всё только начинается), в финале Павел оценивал то, как трое сомелье исполняют желание одного из «тренировочных» клиентов – выпить хорошего пива.

Пара за столом все три раза заказывала шампанское, а вот их приятель (его изобразил победитель прошлого конкурса Дмитрий Фролов) хотел именно пива, и конкурсанту полагалось выполнить его заказ компетентно и элегантно.

Удалось это сделать почти идеально лишь Евгению Шамову, именно он в финале золото и взял. Почти – потому что Евгений назвал пиво рисовым (ну как иначе: оно ж японское – значит, рисовое…наверное…), а то был пшеничный сорт, weizen.

Всё это мелочи роста: было бы у сомелье желание учиться, а научить уже есть кому: в России уже появились обладатели международных дипломов, они готовы свои знания о пиве передавать.

Приятно, что в самый торжественный момент на сцене оказались люди, в этот вечер ближе других соприкоснувшиеся с миром пива: тот самый «необычный клиент» Дмитрий Фролов передал кубок победителя именно Евгению Шамову. Будь я бойким маркетологом, написал бы что-нибудь вроде «Пиво – это победа!»

Вторым и третьим местом обладают Руслан Деветяров и Константин Коробов.

Всё действие происходило под конферанс Павла Швеца, он эти конкурсы ведёт всегда, сам победителем стал в уже далёком году. Сейчас у него винодельня в Крыму, всякие хозяйственные хлопоты, но по-прежнему ежегодно Павел идёт на сцену: ведущий он и в самом деле отличный.

Чествовали в тот вечер не только талантливую молодёжь, много аплодировала Алексею Сидорову, председателю жюри и президенту Российской Ассоциации Сомелье. Там же был Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. Вице-президент РАС и соучредитель компании Simple Анатолий Корнеев задавал кандидатам вопросы на итальянском. Президент барменской ассоциации России Сергей Циро поднялся на сцену и мониторил важную часть конкурса – приготовление соискателями коктейлей.

Все – или почти все – главные люди на российском рынке изысканного алкоголя были здесь, за судейским столом.

В залах до и после конкурсов (и даже во время) продавцы предлагали свой товар, помимо напитков были сыры, ветчины, был редкий в последнее время хамон, но спиртное всё ж в разы перекрывало прочую гастрономию своим изобилием.

К стойке MeridianLine подходили люди, убеждённые в том, что изысканнее редких вин и благородного виски ничего не найти, а пиво – ну, пиво…оно в категориях пониже. Однако, попробовав, скажем, эль Ancient Nipponia, сваренный с солодом, взращённым из коллекционных семян ячменя Kaneko Gold и охмелённый японским хмелем Sorachi Ace, прислушивались к утончённому вкусу и экзотической ароматике, задумывались, и было видно, что к пиву они ещё вернутся, из разряда простецких напитков оно для них вышло безвозвратно.

Думаю, года через три пиво на этих конкурсах будет уже не просто курьёзным дополнением к основному набору напитков, а станет вровень, сомелье будут выводить в финал правильные ответы на вопрос о процессе производства айсбока, и даже на первом этапе любой претендент на выход к почётной сцене сможет с лёгкостью определить отличие вита от бланша.

Ведь так – интереснее, так мир гастрономических напитков станет богаче и занимательней.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s