ВЕЧЕР С GLETCHER BREWERY.

ВЕЧЕР С GLETCHER BREWERY.

Компания сейчас – на пороге изменений, из прежнего формата «Глетчер» вырос.

Началось всё в 2012 году, пиво варили простое – «5 оборотов». Просто чтобы отработать процесс. С 2013 пошли варки интереснее, продолжаются до сих пор, а с этого года количество экспериментальных сортов вырастет резко – на заводе меняют оборудование, появляются новые возможности.

Объёмы варок были ограничены пределом в 300 тонн ежемесячно, иногда получалось дать продукта чуть больше – но ненамного. Варочный порядок (изготовлен австрийцами из Mavim) – на 5 тонн, обычно запускают по четыре варки каждого сорта, стандартная партия – 20 тонн, она заполняет один из 12-ти ЦКТ, тоже импортных, добротных (от голландской «дочки» американской компании).

Новый варочный порядок произвела компания Krones, рассчитан он на 8 тонн. Оттуда же пришли 6 ЦКТ по 40 тонн и два по 10 (вот именно в них и будут заливать экспериментальные сорта).
Ко всему этому прилагается линия розлива в бутылки объёмом 0.75 (компания не планирует добавлять в линейку другие ёмкости) с корковой пробкой. В кеги пиво льют на двух агрегатах – чешском и австрийском.

Есть оборудование для культивирования (пропагации) дрожжей, «Глетчер» увлечён этой темой, покупает штаммы у немцев Weihenstephaner и бельгийцев Du Bocq, выращивает всякие их модификации и отбирает из них оптимальные – для этого (и для контроля качества) есть серьёзно оборудованная лаборатория.

Очень много закупок поувесистее дрожжей – тонны импортного солода, хмель интересных сортов компания покупает напрямую за границей, с прошлого года «Глетчер» продаёт всё это малым пивоварам здесь, в России. Это выгодно: партии возрастают, цена…оптимизируются, а небольшие производители получают сырьё по тарифу гораздо ниже доступного им при самостоятельной покупке.

Накануне больших перемен «Глетчер» устроил презентацию нового сорта – пильзнера Apres-Ski и новых вариантов пива из своего главного ассортимента. На десерт – два имперских стаута для сравнения, выдержанный — и посвежее.

Итак, Apres-Ski. Что стоит знать об этом сорте? Солод здесь – закупленный в Германии Pilsner Malt. Сброжено дрожжами W34/70 от Вайнштефан. Хмель — жатец из предгорий Словенских Альп. Мягкая вода. 4 недели лагеризации (выстаивания).

Алкоголя 4.7%, жанр обязывает делать это пиво лёгким – как раз для Apres-Ski, приятного отдыха после возвращения лыжника со снежных склонов.

Следом разливали Kwartel Blond, пиво, нескрываемо равняющееся на блонд от Leffe. Помогали при верках пивовары с Du Bocq, специалист с «Глетчера» стажировался в Бельгии.
«Секретный ингредиент» — кукурузные хлопья.

Блонд «Перепёлка» (именно так переводится с нидерландского kwartel) всегда пью с одобрением, а вот брюн с тем же именем мне показался несколько не попадающим в стиль, рецепт тут стоило бы доработать.

Bowler IPA нового поколения заставил людей, решающих в компании как и что делать, отойти от прежних убеждений: прежде они исходили из того, что ИПА должен быть относительно лёгким и питким, годным для потребления в солидных объёмах. Оказалось, чтобы заявить о себе на рынке красиво, требуется пиво – в этом самом популярном среди потребителей крафта стиле – гораздо боле интенсивное, оно как бы блюдо само по себе, а не просто сопровождение к блюдам.
Единственная уступка прежним «заблуждениям» — столы на презентации ломились от еды, угощения некуда было ставить, а уже прибывали новые.

Но от лёгкости ИПА, которая должна была уравновешивать кулинарное изобилие, «Глетчер» развернулся в противоположную сторону: теперь это плотное пиво с семью сортами хмеля — Каскад, Азакка, Сентениал, Эльдорадо, Клаштер, Чинук и Каламбус – и сухим охмелением. Горечь поднята до 70 IBU.

Теперь компания – в ряду с прочими производителями «ядрёного» ИПА, рынок, как показывают продажи, ещё не насытился таким пивом – и вряд ли насытится скоро.
Мне перерождённый Bowler IPA показался гораздо интереснее своего предшественника, тут уже не скажешь, что он «ни о чём».

Это самое «ни о чём» говорили и об имперском стауте от «Глетчер», многим он казался каким-то …не готовым. Компания с упрёками отчасти согласна и призывает отстаивать это пиво не меньше года, лишь тогда можно ожидать интересный для знатока результат. На заводе некая доля сваренного RIS сейчас доходит в бочке от Chivas Regal, результат скоро предъявят, а вчера мы пробовали и сравнивали имперский стаут варки прошлого и позапрошлого года. Как и ожидалось, стаут со стажем – богаче нюансами, интереснее.

Компания предложила покупателям набирать свежий стаут именно как исходное сырьё для последующих купажей, хранения и прочих экспериментов.

Предпоследним, перед РИСом, разлили Rouge de Fleur, лёгкое вишнёвое пиво с ABV всего 3.8 %.

Между крепким ИПА и имперцем оно пришлось в самый раз, я оценил эту передышку.

Вкус – от купажа разных сортов вишнёвого сока, цвет – от добавления натурального сока чёрной моркови, это натурпродукт от начала до конца.

Достоин стать бестселлером приближающегося лета.

Пиво от «Глетчер» стоит на полках во многих торговых сетях, традиционная бутылка в 750 мл. обычно стоит не дороже 160 рублей – именно такого потолка продавцов просит придерживаться производитель.

В финале малым кругом пробовали крафтовые сорта от Maisel and Friends.Но это уже другая история.

Спасибо пригласившим за приятный вечер, соседям – за компанию.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s