BRAUKUNST LIVE 2017.

BRAUKUNST LIVE 2017.

Статистика такая: фестиваль этот проводится уже в шестой раз, ежегодно с 2012. На нынешнем Braukunst Live собралось 100 участников из 15 стран (преобладали, разумеется, немцы).

Рост налицо – но не очень быстрый: с первого года фестиваль вырос вдвое, не вдесятеро, и по размерам ощутимо уступает, скажем, «Берлинской пивной миле», где в 2016 выставлялись 340 пивоварен из 87 стран, а посетителей насчитали 800 000 (против 9 000 на мюнхенском крафт-фесте).

И всё ж по значению Braukunst Live вряд ли уступит «старшему брату»: он проходит не в космополитичном, открытом всяким мировым веяньям Берлине, а в Баварии, которая традиционно «себе на уме», где ко всему новому относятся не без доли сомнения – а нужно ли нам это? Ведь всё и так очень неплохо идёт.

Бавария – оплот традиционного пивоварения, количество производителей здесь бьёт все рекорды, а жители в большинстве своём привержены своим, местным брендам.

Так что крафтовая революция вершится в самой южной германской земле не так бойко, как на прочих немецких территориях (да и на них она не то чтоб молниеносна).
Очень забавно было наблюдать на выставке смешение стилей: соседними оказывались стенды, где своё пиво наливала, скажем, гамбургская богема из Buddel Ship – и уютный, весь в картинках с альпийскими идиллиями, павильончик какой- нибудь пивоваренки из маленького городка, впервые упомянутой в документах начала семнадцатого века. Паренёк в майке с призывом «варить революцию» (Brew The Revolution!) добродушно беседует с седым баварцем в зелёном бархатном жилете с золотыми пуговицами.

И тот и другой варят крафт. Да, тройной ИПА с добавлением кайенского перца моднее добротного доппельбока, сваренного в амбаре, пристроенном к ферме три века назад – но и то, и другое пиво одинаково далеки от безликого массового лагера, с которым принято сравнивать «настоящее» пиво.

Организаторы поездки устроили всё так, что на фестиваль мы смогли зайти за два часа до того, как начали запускать публику, и с двух часов дня до четырёх мы ходили по залу Музея Транспорта от участника к участнику без всякой толкотни: кроме нас там были лишь журналисты и ещё некие причастные к пиву люди.

Была возможность спокойно распробовать и густое варево от берлинских анархистов, стоящих под усыпанными факами флагами – и смаковать светлый бок от Schlossbrauerei Maxlrain, которая пишет о себе – «крафтовое пиво с 1636 года», объявлена лучшей пивоварней Германии прошлого года, вместо факов увенчана десятками золотых медалей, полученных на конкурсах, а пиво на стенде разливают скромные доброжелательные люди в курках прапрадедовского фасона с застежками, выточенными из рогов горного барана.

Занятный момент: пиво у бескомпромиссных крафт-панков купить было легче, чем у «исторических» пивоваров. Мне так понравился тот самый светлый бок 2014 года, что захотелось купить бутылку и распить с друзьями, дать и им эту роскошь попробовать.

— Сколько вам заплатить? —

— А у нас на продажу и нет…- извинился человек с роговыми пуговицами: — Мы только для угощения привезли. Налить Вам ещё? –

Богема ж из Buddel Ship некоторые сорта не разливала в пробники: покупайте всю бутылку, 10 евро.

Да не проблема, вот вам десятка, господа анархисты.

Но это так, мелочи, реплика в сторону.

Что же касается большой темы – смешения стилей на этом баварском празднике крафта, здесь мне показалась наиболее взвешенной и разумной позиция BraufactuM: они и в курточки из оленьей замши не рядились, но и супер-крафтовыми лозунгами свой стенд расписывать не стали. Дизайн продукта очень элегантный, добротный, сдержанный. Одинаково далёкий от кричащих этикеток революционеров и от картинок альпийских лугов с церквушками и замками.

Всего сортов у пивоварни 16: IPA, Pale Ale, Wheat IPA, Saison, West Coast IPA, top fermented bitter (Kölsch), Brown Ale, Rauchweizen, Scotch Ale, Schwarzbier, Märzen, Porter, whiskey barrel aged stock ale, barrel aged barley wine, Harvest IPA, Harvest Wheat IPA.

Не весь ассортимент был на стенде, упор делали на свежий Harvest IPA, впервые представили публике свой Barrel 2 – выдержанный в бочке тёмный бельгийский strong ale. Ещё несколько сортов от Брауфактум составляли «команду поддержки».

BraufactuM, помимо продвижения своего пива, занимается дистрибуцией продукта нескольких избранных пивоварен, самый эксклюзив — Firestone Walker. Маркус Беке разлил по бокалам бутылку Barrel Aged Imperial Special Bitter 2013 года, из proprietor’s series за номером 002. Алкоголя там 12%, так что ограничились ознакомительной дозой.

Именно у американцев Марк Раушманн набирается вдохновения, он всю эту историю с интересным импортом начал. Но основа для его рецептов – немецкая пивоваренная традиция.

 

С четырёх начали запускать публику, а она к тому времени уже собралась у музея в большую очередь. Прибывшие расходились по стендам, начались пробы тысячи представленных сортов. Примерно через полчаса в зале было уже тесновато – но как-то веселее, пошло движенье.

На входе всем давали миниатюрный TeKu, самый крафтовый в крафтовом мире бокал. Пробная порция – сто грамм. Стоила она почти у всех по одному евро. Я к тому времени уже участникам примелькался, к тому ж носил большую камеру, снимал —  с меня денег не брали, приняли за своего.

Присмотревшись, понял принцип организации феста: не все из указанных в bier-list участников имеют свой стенд,  пиво некоторых контор представлено в павильонах импортёров – иногда просто стоит среди прочего, но бывает, что его курирует человек от производителя. Так над бутылками с Le Baladin стоял итальянец и давал пояснения. Marco Rainer на стенде крупного импортёра One Pint пиарил Rogue. Рядом с ним то же самое делал для Jopen ещё один мой знакомец, Erwin Klijn.

Brooklyn Brewery ни с кем павильоном не делились, стояли прямо напротив входа. Чуть в глубине отдельным же стендом  обзавелся Stone Berlin (Frank Reinwands, hi!).

Солидно смотрелись Scheider Weisse, Ayinger (Helmut Erdmann я встретил уже на выходе и даже сфотографировать не смог – спешили к такси. Успели лишь обменяться приветами.),  «Народная Воля» (Hofbräuhaus München), но специальный фестивальный сорт (Hallodri) был только у «народовольцев», почти все прочие «крупняки» гордо представляли свой обычный ассортимент.

Вообще, в этом жанре – специального пива на фестиваль – выступило несколько пивоварен, упомянутый Maxlrain  среди них.  Большинство прочих везли то, что наварили,  без специальных посвящений Braukunst Live.

Как особенные продвигали 15 сортов из Rare Beer Area, писали, что дегустации эти – специально для биргиков, вход  по особому, отдельно купленному,  билету.  От Брауфактум там выставили барливайн Arrique крепостью в 13.5 градусов – это было как бы «показательным выступлением» компании. Вот список всего предложенного в этой деликатесной зоне пива:

http://www.braukunst-live-muenchen.de/highlights/176-rare-beer-area.html

Понятно, что в сравнение с ассортиментом истинно крафтовых монстров вроде Copenhagen Beer Challenge набор редкостей выглядит скромно, но для Баварии это и в самом деле революция.

Была там очень симпатичная атмосфера новизны и открытий, какой уже – как мне кажется – нет на многих фестивалях с давней историей.  Всякое экзотическое пиво пробовали люди, прежде обходившиеся тем, что наливают в местном баре, двумя-тремя сортами – и биргики, которые нечто такое ещё недавно могли попробовать лишь далеко за пределами Баварии.

Но в этом море позитива были и подводные камни, фестиваль не потопившие, но всё же досадные. Второй год на Braukunst Live нет Camba-Bavaria, очень заметного производителя местного крафта с огромным ассортиментом сортов.

Я спросил у управляющего их баром Tap-House о причинах, услышал в ответ: — Ну…мы решили сосредоточиться на варках…варить…не отвлекаться. –

В общем, как я и говорил, немецкий крафт миновал «розовый» период гораздо быстрее американского.

Но картинка в целом всё ж очень радостная, досадные частности теряются среди действительно замечательных событий, Бавария – не без медлительности и осторожности – начинает принимать крафт как явление приятное, разнообразящее уже сложившийся (и, чего уж там, уже немного, чуть-чуть,  поднадоевший)  пивной ассортимент.

Есть надежда, что уже через год-два-три мюнхенцы будут заходить в свой магазин и спрашивать, не пришло ли ещё свежее издание BraufactuM Hop Harvest и что нового есть из американского импорта, а в городе Октоберфеста появится и своя Пивная Миля.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s