УЖИН В FIEDLER & FUCHS: РАЗМИНКА ПЕРЕД ФЕСТИВАЛЕМ.

УЖИН В FIEDLER & FUCHS: РАЗМИНКА ПЕРЕД ФЕСТИВАЛЕМ.

Вечером первого дня отправились на пред-фестивальное мероприятие в бар-ресторан Fiedler & Fuchs, от гостиницы совсем близко. Ужин оказался масштабным – все билеты на презентацию сочетаний крафтового пива с едой были раскуплены, любопытных набился полный зал.

У вечера было два ведущих, и в этом тоже проявились особенности германского крафт-движения: здесь принято пить местное пиво. Если живёшь в Эрдинге – пей Эрдингер, родился и работаешь в Кульмбахе – пьёшь Кульмбахер. Традиция настолько основательная, что досталась «по наследству» от традиционного пива пиву крафтовому.

Марка Раушманна публике представлял земляк собравшихся. Марио Ханель (Mario Hanel) – тоже деятель крафт-движения, сооснователь пивоварни Crew Republic. Свой продукт он продаёт под лозунгом Kauf Lokal! (Buy Local! Покупайте местное!), его пиво стоит на полках магазинов, заинтересованных в широте ассортимента, а в меню того же Fiedler & Fuchs есть раздел просто пива, а есть – крафтового пива от Crew Republic.

В рассказах об истории пивоварни обязательно указывают, что первые опыты Марио устраивал в квартире прямо вот здесь, неподалёку, в Мюнхене. Он – свой. Ещё одна заметная крафтовая компания, CAMBA, названием своего сайта сделала camba-bavaria. Ну то есть революция революцией, а верность малой родине всё так же важна.

Чтобы понять, насколько это симпатичный и великодушный жест – пригласить чужаков (а BraufactuM считается компанией из Франкфурта) провести совместный вечер, нужно знать о немецкой крафт-революции вот что: здесь, пожалуй, не было долгого романтического периода всеобщей дружбы и взаимопомощи, который сейчас уже почти на исходе в США. В Штатах пионеры крафта объединились против засилья
безвкусного массового лагера, в Германии – пытаются доказать населенью нужность пива, которое стоит в разы дороже традиционного, но по «нажористости», интенсивности отличается не так уж радикально. Немецкий рынок для нового пива очень невелик, каждого нового игрока на нём встречают не то чтоб с восторгом: своё бы продать, а тут ещё… Ну, а на своей территории пригреть – это и вовсе акт беспримерного дружелюбия.

В рассказе о фестивале я об этих моментах чуть подробнее скажу.

Так что при любезном содействии Crew Republic Брауфактум был представлен в тот вечер местной публике, называлось всё это Warm-Up zur Braukunst Live 2017 ( разогрев, разминка перед…) Билет стоил 39 евро, помимо еды включал 6 порций пива.

У нас были свои два столика за углом от основного зала, ничего мы не теряли: конферанс шёл на немецком. Зато с нами же сидела вся команда BraufactuM и время от времени подходил, наобщавщись с залом, Марк.

С пивом Брауфактум я уже хорошо знаком, так что за ужином пробовал один за другим сорта Crew Republic – для сравнения, разумеется.

Какие наблюдения? Если несколько упростить, принцип наших соседей по ужину – что-то вроде «дёшево и сердито»: залихватские надписи, броские названия, хардкорные сорта вроде имперского стаута и двойного ИПА. На этикетках указан уровень прозрачности, горечи, оценивают его по пятибалльной шкале. Последний параметр – awesomness ( крутость, офигенность), и здесь рейтинг всегда наивысший, ставят себе 5 очков.

BraufactuM такими игрульками не увлекается, он с самого начала определил свой профиль как элегантный, интенсивные сорта варить и выдерживать в бочках вот только что начал – и пакует их в стандартные бутылки, без наклеек «Это бомба!!!» и т.п.

Путь этот сложнее, затратнее, но как-то ощутимо респектабельнее. Здесь крафтовость – именно в значении мастерства, а не чего-то смутно маргинально-задиристого.

Скажем, их ИПА Progusta Harvest Edition с сухим охмелением свежими хмелями напрочь «убирает» очень многие сорта от конкурентов. Но пить его, разумеется – привилегия, стоит оно дороже бутылочек от Crew Republic (в Каухофе, в его GALERIA Gourmet, они стоят по два с половиной евро), это именно то качество, за которое принято платить – если хочешь получить продукт исключительного уровня.

День был долгим, интересным, выпито много, а гостиница так близко, что засобирались мы, не дожидаясь десерта.

Завтра – фестиваль.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s