ГДЕ ВАРИТСЯ BRAUFACTUM?

ГДЕ ВАРИТСЯ BRAUFACTUM?

Надпись Das Craft Bier на бутылках, упаковках и в рекламе пива BraufactuM обычно вызывает всякие эмоции и у местных покупателей, и у заграничных. Тут же раздаётся слово «Радебергер»: многие знают, что этот бренд принадлежит самой большой в Германии пивоваренной группе. Ну и вряд ли является настоящим крафтом – его не варят бородачи в клетчатых рубашках, в сарае, занимая деньги у друзей – и именно так положено начинать свой путь в настоящий крафт.

Большинство немцев сам этот жанр считают надуманным: ну зачем некое супер-пиво стране, где и без него есть что выпить дома, в пивной и в биргартерне без всяких компромиссов в качестве, за разумную цену? А уж в Баварии и вовсе столько всяких замечательных пивоварен, столько интересных традиционных стилей, что новичкам тут не выжить.

Меж тем в 2010 году Группа Радебергер действительно решила поддержать доктора Марка Раушманна в его желании варить германский крафт. Если в этом и есть какой-то расчёт, то с совсем уж дальним прицелом: рынок крафта в Германии мизерный, и такого роста, как в США, не ожидается – там супер-интенсивные сорта появились в ответ на многолетнее засилие выхолощенного индустриального лагера, а немецкому потребителю доступен выбор очень достойный, здесь и лёгкий пилс – прекрасен, а захотелось чего-то плотнее и крепче – есть всякие доппельбоки, айсбоки и альты.

Но при всей их консервативности немцы готовы пробовать новое, и Марк уверен: распробуют крафт. Не сразу, не за год-два. Пройдет немало времени, и сложится привычка разнообразить своё пивное меню. Так что нужно начинать работу, глядя в неблизкое будущее.

Целый завод доктору Раушманну не дали, огромное здание, выкрашенное в фирменный чёрный цвет Брауфактум, с логотипом по фасаду, мы не увидели. Das Craft Bier варится в истинно крафтовом, гостевом стиле в трёх локациях. На одну из них нас и привезла компания Бирмаркет — эксклюзивный импортер и дистрибутор BraufactuМ на территории РФ.

Это завод Allgäuer Brauhaus в городке Kempten (Allgäu), в живописной местности на пути от Мюнхена к Альпам, фактически – в предгорьях (высота над уровнем моря – 750 метров).

Брауфактум выбрал эту пивоварню потому, что на многих других мощности уж очень…мощные, а варки немецких крафтовиков пока не настолько индустриальные.

Когда пиво стало его увлечением, Марк начинал варить в соковарке объёмом в 20 литров, после ставил в саду на открытый огонь столитровый медный чан для кипячения белья. Сейчас объёмы, разумеется, несравнимые, но гигантские котлы и танки пока не нужны.

Завод Альгоэр варит ещё 21 сорт (помимо Брауфактум), самый известный из них — Allgäuer Büble Bier, с упитанным юным баварцем на этикетке: это и есть büble, паренёк, их посылали отцы за пивом, и гонцы по дороге отпивали немного, приобщались к национальному напитку.

Марк Раушманн считает важным для германского крафта наличие солидной основы, немецкой школы пивоварения: он получил профильное образование, а заодно и инженерное, чтобы иметь возможность контролировать производство во всех его частях.

В команде BraufactuM всего 12 человек – включая «продажников», а на Allgäuer Brauhaus работает 120 специалистов, и варят они столько всего разного, что в немецкой пивной школе для них секретов не осталось, выполнят любое задание и готовы помочь пивовару-резиденту от Брауфактум Ларсу Сиверсу (Lars Sievers).

Но в каких-то моментах у пионеров крафта с коллегами-традиционалистами интересы расходятся: Ларс и Маркус (тоже не последний человек на BraufactuM) показали нам агрегат, чрезвычайно для крафт-производства полезный, но совершенно не годный в варках по старым рецептам: хмелевую ракету, hop rocket. Он и правда на ракету похож, сверху – для сухого охмеления – засыпают зеленоватые гранулы.

Нашей группе сперва дали попробовать бестселлер Брауфактум, ИПА Прогуста как он есть до этой крафтовой процедуры, а уже после, в столовой, угостили Progusta Harvest Edition, результатом. Мы чувствовали причастность: в этой партии мы не участвовали, но ещё минут пятнадцать назад сыпали в ракету из пакетов немецкий Hallertauer Mittelfrüh и американский хмель Citra, и в следующей расфасовке будет и наш труд.

Расфасовка эта производится на другом заводе, где разливают sekt, лёгкое немецкое вино шампанского типа, в Allgäu такого оборудования нет. Бутылки используются особенные: изысканной формы, дорогие – элегантное узкое горло, массивное основание. Такая упаковка очень дорого обходится и потому годится лишь для презентации – и отправки в Италию, где пиво в «винной» бутылке ценится гораздо выше любого другого.

Такой подарок и мы получили: вернувшись в свой гостиничный номер вечером, каждый участник поездки увидел у себя на столе вот такой эксклюзив, при нём – поздравительную карточку с подписями Марка, Ларса, Маркуса и других членов команды BraufactuM.

На заводе прошлись по цехам, наблюдали всякие процессы, оборудование рассматривали. Проголодавшись, уселись в столовой за обед: немецкий «мясной хлеб» с картофельным салатом и горчицей, запивали всё это баварское угощение отборным крафтом – и слушали, как Камил Кракеш (Kamil Krakes), наш вожатый, переводит рассказ Маркуса Беке (Markus Becke) о Брауфактум, о заводе, об уже произведённых сортах – и о новинках на подходе.

Когда уселись в автобус, главный пивовар Allgäuer Brauhaus распорядился загрузить нам туда три ящика пива – и дорога обратно была совсем уж приятной.

Очень симпатичное начало было у нашей поездки, о её продолжении расскажу в следующих постах.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s