Roger Ryman на New Riga’s Brewery.

Roger Ryman на New Riga’s Brewery.

Главный пивовар St Austell Brewery, приехал в Москву на несколько дней, и в один из них мне — в привычной компании Павла Егорова, Александра Иджона, Степана Чунихина и Юрия Тартынского удалось пообщаться с ним на пивоварне New Riga’s.

Новорижские пивовары решили почаще устраивать варки с гостями, приглашают на них и знаменитостей, и начинающих. Роджер — в первой категории: дважды его объявляли пивоваром года в Великобритании, в St Austell он пришёл в 1999 году и с тех пор 16 лет варит там пиво.

За год до нового тысячелетия пивоварня работала уже полтора века и, похоже, для неё наступали последние времена: варили всего по 16 000 баррелей в год, продажи падали, удачных новых идей не было. Казалось, в новое тысячелетие компания, основанная Уолтером Хиксом в 1851 году, уже вряд ли войдёт.

Всё изменил Roger Ryman, сварив эль Daylight Robbery. Название было связано с закатом — но не с угасанием St Austell, а с солнечным затмением в августе 1999-го. На прежнем месте, в Maclays of Alloa, Роджер варил по новому сорту каждые два месяца, продукт распродавался, и варки не повторялись.

Первый его эль для St Austell тоже был задуман как разовый, но вышло так, что закат этот был сигналом: прежняя истории старой пивоварни закончилась, «новое солнце» светило уже компании, которая от года к году начала набирать новые объёмы и обороты. Daylight Robbery спас St Austell : новый эль так понравился покупателям, что — переименованный в Tribute — он даёт компании 65 — 70% её продаж, это её флагманский сорт.

Варка на Новой Риге хоть и не насколько эпохальная, всё ж тоже не рядовая. В 2013 году на День Святого Патрика St Austell представил свой Cornish Stout 1913. Сварили его по старинным рецептам, хранящимся веками в каждой пивоварне UK, имеющей долгую историю. Кстати, в такие же переплётённые в кожу альбомы на St Austell до сих пор записывают данные о новых варках — на бумагу, от руки. При всей оснащённости электроникой.

С началом Первой мировой войны правительство ввело очень жёсткие ограничения на обжарку солода. Считалось, что тратить на это топливо — непозволительная роскошь в военное время. Стаут варить перестали, и снова к этой теме вернулись уже через сто лет.

На World Beer Awards стаут получил золотую медаль, Europe Gold 2014. Продажи в юбилейном году шли превосходно. А в новом году стало ясно, насколько всё же прихотливы законы потребительского спроса: Cornish Stout 1913 почти перестали покупать. Он уже не был сувениром, юбилей прошёл. Продажи упали настолько, что завод перестал варить оказавшийся ненужным сорт.

Это огорчило Роджера, но он по-прежнем считает, что в наборе хорошей пивоварни стаут должен быть обязательно. Решено запустить новый, на этот раз — не связывая его с датами. Рецептуру тоже несколько изменят, это будет новый продукт.

Варка на Новой Риге — одна из тех, где Роджер подбирает оптимальную для своего нового хита рецептуру. И уж коли он делает это в России, сварен будет Russian Imperial Stout.

Меня гость поразил своей внимательностью — он вникал во всё, из каждого мешка с солодом доставал зёрна, разминал их, нюхал, пробовал на вкус. Досконально осмотрел оборудование со всех сторон. Было видно, что варки не превратились для него в рутину — при том, что всё ж полтора десятка лет он устроен в одной и той же компании, на хорошей должности.

За обедом мы поговорили о том — о сём, я спросил Роджера, не хочется ли ему перемещений, и услышал, что да, бывают позывы — но его деревня в Корнуолле так живописна, воздух так чист, а природа прекрасна, что лучшее место для жизни представить трудно. Его авторитет в компании велик, St Austell растёт так бодро, что уже возникает вопрос: — А насколько ещё мы хотим расширяться? — Нынешнее положение близко к идеалу — и для него, и для пивоварни. Это ж не pub crawl, когда даже если сидишь в отличном месте, вроде б как нужно перемещаться в другое — таков жанр.

Роджер прежде играл в регби, сейчас судит соревнования — или просто болельщиком на них сидит. До сих пор всерьёз занимается греблей, ходят они с друзьями на тяжёлых лодках — традиционных, из вязовых досок, Роджер фото показал.

Он вообще очень вдумчивый и основательный, но совсем без занудства. Компетентный, понимающий.

Я спросил его — стал ли он, англичанин, для корнуолльцев своим? Ведь давно уже там живёт, в местный быт вписался. Лодки, регби, пабы.

Нет, своим они готовы приезжих признать только с пятого поколения. Очень традиционное общество. Но…надо же с чего-то начинать. С него отсчёт пошёл. Через полтора века Риманы станут аборигенами.

После обеда Роджер вернулся в пивоварню, а мы отправились смотреть склады. Компания на Новой Риге — крупный дистрибутор напитков, а ещё она сдаёт в аренду склады. С St Austell заключили эксклюзивный контракт: только они привозят это пиво в Россию.

Корнуолльцы вообще не очень заинтересованы в экспорте, за границу идёт всего 2% продукции. В Москве всю линейку я видел лишь на полках «Пилигрима». У нас их флагманом считается IPA Proper Job, а DIPA, Big Job сюда не привозят — тем более было приятно получить от ребят из New Riga’s по бутылке этого сорта, на пробу.
Спасибо пригласившим, спасибо спутникам и Роджеру — за компанию. Было интересно и приятно.

031ы 143 118 154 132 121 059в 111ы

053 067 075ч_2 025 106 062 051 043 049в

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s