Hofbräuhaus.

Hofbräuhaus.

Здесь, в Мюнхене, набор сортов всё же доступен для осознания, есть 6-7 основных, а всякие экзотические и не особо видны, Beer Wall, как в Брюгге,  никто не строит.

Первый мой выпитый стакан – Paulaner, вкус знакомый, да ещё и еду в том месте почему-то не давали – я пошёл в соседний Biergarten. Там взял пару колбас с картофельным салатом и пытался заказать пиво какого-то сорта, но мне сказали, что здесь наливают лишь «самое лучшее пиво Мюнхена» — Augustiner.

Ну, ОК. Ел колбасу, пил пиво. Колбаса как колбаса, пиво как пиво.

В пивные сады можно приносить свою еду и брать там только пиво. С соседями по длинному столу принято общаться – ну или попытаться это делать. Я попытался, они попытались. Но я там долго сидеть не собирался, пошёл к гостинице, на пути добивая карту памяти в 32 Гб.

Через день, к финалу, захотел поиметь полный пивной опыт, добрался до Hofbräuhaus. Здесь пил пиво Моцарт. Ленин и Крупская читали повсеместные там буквы HB как «Народная воля» и пьяно смеялись. Здесь Гитлер основал НСДАП, и после здесь праздновались её годовщины. Копия заведения работает в Лас Вегасе.

Я нашёл место в основном зале с расписным потолком, за загончиком с оркестром, заказал тарелку с нарезкой, original HB plate – и литровую кружку пшеничного пива. Для полного пивного опыта мои обычные пол-литра не годились. А до этого я прошёл от своего отеля у вокзала до Alte Pinakothek, гулял в Английском Саду, какое-то время ушло на то, чтоб пешком добраться до пивной (таксист ехать отказался – «Слишком близко». Но это вообще особая тема.) Так что первый литр ушёл очень хорошо. Впитался.

После я увидел в меню сорт Dunkel – «король баварского пива», вспомнил, что именно его и варили после основания придворной пивоварни, это самый хардкор. И тут уж тоже меньше литра брать несерьёзно.

Решил подстраховаться, чтоб не развезло, и попросил принести ещё одну original plate – с колбасами.

Пиво несут сразу же, еду нужно ждать – правда, не скандально долго. Сервис приветливым не назову: всё очень деловито, без улыбки.

Пообедав, оркестр сел в загон играть. Я думал, что сейчас пойдёт песня за песней, но играют они странно: после одной песни и перед другой всегда перерыв минут 10 – 15. Это время они просто сидят, позволяя себя фотографировать азиатам и прочим.

Неподалёку собралась немолодая компания в баварских костюмах, с ними все фотографировались беспрерывно, и аборигены позировали охотно, хотя денег им за это не платили. Возможно, они на жаловании министерства по туризму. Сперва я позавидовал такой работе, но после она показалась мне каторгой.

Напротив меня уселся какой-то мужичок, заказал пива. Я подумал, что пора б и мне освежиться, взял ещё литр пшеничного. Принесли, стал пить. И когда выпил две трети – всё, коллапс. Я часа полтора ронял голову на руки, мне было не по себе, больше всего хотелось протрезветь. Ощущение очень неприятное.

Мужичок напротив протянул ко мне кружку, я машинально с ним чокнулся. После он ловко ссыпал себе на кисть руки от запястья до разъёма между большим и указательным пальцем дорожку, взбил её кредиткой – и сноровисто снюхал.

После мне сказали, что, скорее всего, это была табачная смесь мелкого помола. Не знаю, не спросил.

Если б ко мне кто-то из персонала подошёл, проверить, всё ли со мной в порядке, я сказал бы: — Нет. Вызовите мне такси. – В отеле б как-то отлежался.

Никто не подошёл. То ли окосевший клиент – совсем привычное зрелище, то ли судьба обслуженного и расплатившегося гостя им просто безразлична.

Когда смог встать, пошёл в сортир, умылся холодной водой. Кажется, начал из этой тяжести выбираться.

Интересно, по сколку всасывал Ильич? Крупская? Моцарт? Гитлер? Какая у них норма была? Отчего-то очень хорошо представляю себе упитого Ленина, с совсем сузившимися глазами, игривого. Поддавались ли в пивных состязаниях дрищеватому Гитлеру его тучные соратники? Мнил ли он себя в НВ асом? Лепетала ли что-то девичье Надежда, спьяну уткнувшись носом в бок мужа? Бормотал ли Моцарт после литра что-то дегенератское про пердёж (как в письмах) – или слышал новые такты новой увертюры?

В сувенирном магазине я ничего не взял: за свои же деньги насаждать в сознании встречных логотип HB – зачем мне это? Да и вообще они не душевные, совсем нейтральные. Ну, пусть живут тут при своём пиве, гордясь. Я завтра уезжаю.

0_e74d2_8fcafa39_orig 0_e74d6_779010fe_orig 0_e74d7_e2619da9_orig 0_e74d8_55e95b66_orig 0_e74d9_4e6fc222_orig 0_e74da_2d1f262_orig 0_e74db_60104590_orig 0_e74dc_ab8b188a_orig 0_e74dd_4797b1bc_orig

0_e74d4_692ecbc_orig 0_e74d5_5124e06_orig

2013-07-26

Добавить комментарий

